Особенности вождения на Крите и вообще...

Садясь за руль в другой стране, в частности, в Греции, а ещё точнее, на Крите, нужно очень хорошо знать местные правила дорожного движения, их особенности, нюансы езды по местным дорогам, понимать, какие штрафы грозят за нарушение ПДД...
Ответить
Аватара пользователя
Pavel-tr
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 19:17
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 9925 раз
Поблагодарили: 10245 раз

Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr » 08 окт 2017, 01:47

Всем привет :wave:
Хочу поговорить об особенностях вождения на нашем любимом острове и дать пару советов ;) Встречные советы, по делу, так же приветствуются :thumbup:

1) Если на автомобиле нет автоматического включения фар - держите включенным ближний свет всегда! Это сделает вашу машину на дороге гораздо заметнее, особенно в то время, когда солнце начинает садиться и слепит встречными лучами ;) (главное не забывать выключать на стоянке, во избежание разрядки аккумулятора 8-) )
2) Помните: езда с включенными передними противотуманными фарами вместе с ближним светом - запрещена по ПДД (понимаю, что "ничего не видно", но такая "ёлка" в темноте на встречу - то еще "удовольствие" :twisted: )
3) Если вас слепит машина идущая навстречу в темное время суток - слегка переведите взгляд в сторону обочины. Так вы не будете ослепленным и в то же время усилите контроль за краем проезжей части, где могут оказаться пешеходы или животные.
4) Держите противосолнечный козырек опущенным всегда - днем вам не будет мешать солнце, а в ночное время сужается поле зрения и повышается резкость восприятия (принцип диафрагмы на фотике).
5) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости - держитесь правее. Например на ВОАК часто встречаются широкие обочины, позволяющие обогнать вас без выхода на "встречку" при таком движении.
6) Если вы двигаетесь медленнее разрешенной скорости и собрали за собой "хвост", а ширина обочины не позволяет вам уйти на неё - остановитесь в ближайшем возможном месте. Вы передохнете пять секунд, а остальные участники будут вам благодарны - в конце концов вы на отдыхе ;)
7) Если вам хочется остановиться на обочине для запечатления красот, делайте это в прямой видимости и не менее 10 метров от поворота. И желательно не нарушая иные правила ПДД. ;)
8) Если вам предстоит трогаться в гору и автомобиль не оснащен системой помощи для этого - используйте ручной тормоз. При троганье отпускайте сцепление и "ручник" одновременно.
9) Если паркуете машину под уклоном на длительное время - можно положить под колеса камень..., на всякий случай ;)
10) Во время движения по серпантину вверх - не бойтесь "раскручивать" мотор (для бензиновых: 4-5 тысяч оборотов, для дизелей 3-4 тысячи), так двигатель будет лучше выходить на полную мощность, лучше смазываться и лучше охлаждаться.
11) Во время движения по серпантинам вниз - на ручной коробке, включайте пониженную передачу перед поворотом и переходите на повышенную после, так вы избежите перегрева тормозов и сохраните динамику движения. Так же на пониженной передаче, при повороте, повышается сцепление с дорогой и лучше сохраняется курсовая устойчивость автомобиля ;)
12) В случае разъезда на узком участке дороги помните: вверх подниматься сложнее, по этому всегда уступайте тем, кто двигается снизу.
13) Если во время движения вас настиг дождь и дорога стала скользкой - избегайте резких перестроений, торможений и газовок. Нужно все делать плавно, спокойно и не торопясь ;) В начале первого ливня после длительной сухой погоды - идеально пять минут переждать, пока водяные потоки смоют пленку из масел, сажи и проч... :mrgreen:
15) Если есть возможность: используйте за рулем кожанные перчатки - так руки не будут скользить на руле и руль не будет обжигать руки после длительной парковки на солнце ;)
14) Навигаторы, видеорегистраторы и прочие девайсы не оставляйте в машине на видном месте и под воздействием прямых солнечных лучей во время длительной парковки - так вы избежите не только "внимания" злоумышленников, но и отказа приборов в следствии перегрева ;)
15) Помните: длительные перегоны и повышенное внимание на серпантинах или грунтовых дорогах (внедорожник), приводят к быстрой утомляемости, а посему передышка, купание или иной отдых обязателен!
16) При наличии навигатора - держите девайс включенным всегда! Так вы будете видеть все повороты и изгибы дороги, особенно в темное время суток ;)

SAnd
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 15:04
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 424 раза

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение SAnd » 08 окт 2017, 12:51

Отличная подборка рекомендаций. Все по делу.
Pavel-tr писал(а):
08 окт 2017, 01:47
3) Если вас слепит машина идущая навстречу в темное время суток - слегка переведите взгляд в сторону обочины. Так вы не будете ослепленным и в то же время усилите контроль за краем проезжей части, где могут оказаться пешеходы или животные.
Павел, хочется получить совет профессионала, по действиям в противоположной ситуации. Бывает, что автомобиль, следующий за вами, "прилипает" сзади и слепит через зеркало заднего вида. И при этом не обгоняет и не отстает.

Аватара пользователя
Pavel-tr
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 19:17
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 9925 раз
Поблагодарили: 10245 раз

Re: Особенности вождения на Крите и вообще...

Сообщение Pavel-tr » 08 окт 2017, 13:01

SAnd писал(а):
08 окт 2017, 12:51
Бывает, что автомобиль, следующий за вами, "прилипает" сзади и слепит через зеркало заднего вида. И при этом не обгоняет и не отстает.
Во-первых, в темное время суток всегда переводим зеркало заднего вида на "ночной режим" (если кто-то не знает, то под ним есть рычажок, изменяющий угол наклона). Если машина сзади идет с "дальним", то обычно достаточно два-три раза качнуть педаль тормоза, что бы человек понял, что нужно переключиться на "ближний"... Ну и всегда существует выбор: ехать "толповозиком", оторваться или притормозить/пропустить ;) Помните главное: прежде всего вы на отдыхе, никуда не опаздываете и наслаждаетесь дорогой ;)

Ответить

Вернуться в «Правила дорожного движения на Крите»