Часть 4. Крит - Афины - Москва

Не знаю, как бы поступили другие, расстроились или нет. Ведь, мало того, что настал день отъезда, так еще его и сократили до минимума по не зависящим от нас причинам. Но мы не стали обращать на это внимание. Нам предстоял полет на самолете Греческой авиакомпании Olimpic Air, день в бастующих Афинах (соответственно, день в аэропорту) и, главное, следующая поездка на Крит совсем не за горами!

Поскольку, в связи со всеобщей забастовкой, нам достались билеты только на раннее утро, о чем мы узнали, находясь в горах, проезжая в районе Сфинари по прибрежной дороге Элафониси - Киссамос.

Дорога в районе Сфинари

С того момента время как-то ускорилось, мы перестали все успевать. Думаю, ситуация знакомая:) Вернулись в отель, договорились в прокатной конторе, что машину сдадим на 12 часов раньше оговоренного времени в аэропорту Ханьи, поужинали, оперативно собрали чемоданы и... уже 2 часа ночи. А в 4 утра уже был подъем, душ, финальные сборы и отъезд в аэропорт.

В аэропорту мы оставили машину на стоянке у партнера Autohire, где мы арендовали автомобиль уже не в первый раз. Христос из Autohire сообщил нам, что не сможет в это время к нам подъехать, рассказал, где оставить машину и  попросил нас просто оставить ключи в замке зажигания, сказав, чтобы мы не беспокоились, так как это абсолютно безопасно:) На стоянке нас встретил приятный мужчина, который сказал, что его предупредили о том, что мы оставим машину. Он закинул наши чемоданы в свою машину и довез нас до входа в аэропорт, пожелав приятного полета и скорейшего возвращения на Крит.

Аэропорт Ханьи.

Аэропорт "Яннис Даскалояннис" мы любим за его спокойствие, размеренность и некий уют, царящий в нем в любое время года. Но ранним утром аэропорт был особенно безлюдным и дружелюбным. Мы спокойно зарегистрировались на наш рейс компании Olimpic Air, в чем нам помог наш знакомый, которого мы случайно встретили в аэропорту.

Аэропорт Ханья

Вообще наш отдых сопровождался множеством неожиданных встреч. Еще на вылете из Шереметьево мы встретили Макса Покровского, на острове мы совершенно случайно встретились с несколькими знакомыми, которых по определению не должны были встретить. Но самая удивительная встреча произошла прямо в самолете Olimpic Air, летящем по маршруту Ханья - Афины, на котором летели и мы. Опять я забегаю вперед:) Так вот, зарегистрировались и отправились в зал ожидания, где и дожидались посадки на самолет. Что нам очень нравится в аэропорту Ханьи - здесь никогда не бывает странной суеты и ажиотажа, как, например, в аэропорту Ираклиона. Вся процедура регистрации, посадки на рейс происходит как то "по-домашнему". А поскольку наш рейс был внутренним, почти все пассажиры были Греками. Вообще, создалось ощущение, что летишь в компании друзей... Все друг другу помогают, уступают, никто никуда не торопится.

Полет Ханья - Афины...

В самолете нам рассказали правила полета, провели инструктаж по технике безопасности, раздали взлетно-посадочные конфеты и... вот, наш новенький самолет уже выруливает, разгоняется, взлетает, разворачиваясь в сторону деревень и туристических поселков западного Крита, словно давая сказать "До свидания, любимый Крит, мы скоро вернемся..."

Перелет Ханья - Афины длится совсем недолго. Выглядело это примерно так: Очень плавно взлетели, что удивительно для привыкших к резкому взлету людей:) Когда самолет набрал необходимую высоту, стюардессы разнесли легкий завтрак, состоящий из кекса, конфет, напитков, чая и кофе. А после завтрака командир экипажа сообщил, что самолет приступил к снижению. Посадка была столь же мягкой как и взлет, без резких перепадов высот и очень аккуратным приземлением на взлетно-посадочную полосу. В целом, авиакомпания Olimpic Air нам очень понравилась, и если будет возможность, с удовольствием вновь воспользуемся ее услугами.

Аэропорт Афины.

Выйдя из самолета по "рукаву", мы сразу же оказались в зоне прилета аэропорта, где получив наши чемоданы, не спеша отправились исследовать аэропорт Афин "Элефтериос Венизелос".

Аэропорт Афин. Зал прилета. Получение багажа

Благо, 17 часов до рейса Афины - Москва нам позволяли это сделать. Возникает справедливый вопрос, почему мы не поехали в Афины? Решили не рисковать. Забастовка и есть забастовка. Она непредсказуема. Ехать в город, где, пусть только на площади Синтагма, бастуют люди - не совсем безопасно. К тому же пугал риск не вернуться вовремя в аэропорт в силу разных обстоятельств, как, например, перекрытие бастующими дорог или отсутствие транспорта.

Забастовка в Греции

Да и сил после двухчасового сна было не много. Короче, решили остаться в аэропорту и спокойно погулять по нему и его окрестностям. Но сначала предстояло найти камеры хранения, где можно было бы оставить чемоданы. На столе информации узнали, где это можно сделать. В самом начале аэропорта в зале прилета (на первом этаже) находится фирма Pacific baggage storage courier, где мы и сдали два чемодана и рюкзак за 16 евро.

Камеры хранения в аэропорту Афины

Стоимость хранения багажа определяется временем хранения и количеством единиц багажа в совокупности с его размером. А дальше...

Дальше мы гуляли на улице и внутри здания аэропорта, наблюдая за работой персонала и полицейских в момент, когда подходило время "перерыва" в забастовке, и начинался небольшой хаос. Особенно на дорогах в районе аэропорта. Все приезжали на машинах и такси, ведь общественный транспорт тоже не работал.

Пробки в аэропорту Афин

Удивляет то, что минут за 20-30 полицейским удавалось справиться с хаосом и наладить движение. Внутри аэропорта механизм тоже работал настолько слаженно, что создавалось ощущение, как будто забастовки вовсе и не было. И это при том, что во время "перерыва в забастовке" не было видно конца и края прилетающим и взлетающим самолетам. А к 6 вечера аэропорт снова опустел в ожидании окончания забастовки авиадиспетчеров в 22:00.

Опустевший аэропорт Афины.

Конечно, 17 часов - это долго и утомительно. Но в аэропорту Афин есть магазины, правда, как нам показалось, дороговатые. На всей территории работает бесплатный wi-fi интернет. Для тех, у кого нет ноутбуков и других гаджетов, способный выйти по wi-fi в интернет, стоят терминалы, через которые можно выйти в интернет. В залах прилета и вылета (1 и 2 этажи соответственно) есть кафе, в которых можно перекусить и скоротать время. Но больше всего нам понравился во все времена "бюджетный" по сравнению с другими кафе Макдональдс, который расположился на 3-м этаже аэропорта. Больше всего понравился вид из окна на взлетно-посадочную полосу, где постоянно приземлялись и взлетали самолеты. Потрясающий вид. На 3-м же этаже нашли небольшой археологический музей с экспонатами, найденными на территории, где был построен аэропорт Афин.

Археологический музей аэропорта Афин

Многие вазы, амфоры, тарелки были собраны из осколков, что позволяет в полной степени оценить мастерство, с которым они были выполнены.

Здесь же можно посмотреть древние украшения, части стен и даже макет деревни. И вроде бы музей совершенно небольшой, но "затянуло" нас в него минут на 30-40 :)

А потом мы вышли на улицу, проводили взглядом солнце за горы, забрали чемоданы из камеры хранения и стали готовиться к регистрации на наш рейс.

Закат в аэропорту Афин

День в аэропорту пролетел незаметно, но все же стоит отметить несколько моментов. Аэропорт Афин "Элевтериос Венизелос" был построен к олимпийским играм 2004-го года и представляет собой один из самых современных аэропортов. Здесь есть все, чтобы нормально провести время в ожидании своего рейса, но мы не нашли места, где можно было бы полежать. Все "пережидавшие" забастовку, вынуждены были лежать и отдыхать прямо на полу.

Забастовка в Греции

Забастовка в аэропорту Афин

Кресла в залах ожидания больше приспособлены именно под сидение, но сидя спать не удобно:) В остальном, аэропорт произвел исключительно положительное впечатление, став для нас уже, в какой-то степени, родным:)

Полет Афины - Москва (Шереметьево)

Рейс Афины - Москва уже не попадал в рамки "забастовочных" окон, поэтому вылетели в Москву мы вовремя. И, в принципе, о полете и нечего было бы рассказывать, за исключением красивой бесконечной полосы из огней на взлетно-посадочной полосе и ночных Афин с высоты, если бы не грозовой фронт над Россией, заметно потрясший наш самолет. Пожалуй, впервые мне было так страшно, когда самолет попадал в воздушные ямы, моментально проваливаясь и резко поднимаясь обратно. В салоне что-то скрипело, у стюардесс даже что-то падало, пассажиры были не на шутку перепуганы. Спасибо стюарду, который ходил и напоминал всем, что необходимо затянуть ремни и не беспокоиться, так как ситуация совершенно рядовая, типичная для пролета через грозовой фронт, беспокоиться совершенно не стоит. А после того, как самолет покинул зону турбулентности, в окне предстала красивейшая картина: позади остались черные тучи, а сквозь облака пробивалось рассветное солнце, раскрасившее горизонт розово-оранжевыми красками. Все больше было похоже на сюжет из фильма с happy end, хотя, наверное мы просто зря переживали:) Самолет уже не трясло, а экипаж приступил к снижению в аэропорт Шереметьево...